Положение о проведении чемпионата по Counter-Strike 5x5 на Кубок "Электронного города" Spring 2006

Общие положения

Целями чемпионата по дисциплине "Counter-Strike" являются:
развитие и популяризация компьютерного спорта;
повышение зрелищности компьютерного спорта как средства для привлечения людей к активному образу жизни;
повышение спортивного мастерства занимающихся компьютерным спортом;
выявление сильнейших киберспортсменов Сибирского региона.
Задачами чемпионата являются:
содействие массовой компьютеризации населения в Новосибирске и Сибирском регионе и развитию материально-технической базы компьютерного спорта для проведения тренировок и соревнований;
содействие расширению и развитию на территории Новосибирска и Сибирского региона информационных каналов связи, обеспечивающих совместную тренировочную и соревновательную деятельность спортсменов по компьютерному спорту;
привлечение к занятиям компьютерным спортом молодёжи и подростков для организации активного отдыха и досуга.
Организационные положения
Организаторы чемпионата:
Общегородская сеть передачи данных "Электронный город".
Контактные лица: Антон Игидян (Antig) и Семён Сорокин (HoRoN).
Дисциплина чемпионата:
командная компьютерная игра от первого лица - Counter-Strike 1.6 5 на 5.
Система проведения:
Double Elimination

Место дислокации:
компьютерный клуб "Бомба"(ул. Гоголя, 42), который предоставляет 36 компьютеров для соревнований с типовой конфигурацией: Athlon 64 3000+; GeForce FX6600; 512 DDR PC 400; Barracuda ST3300831AS; 19" Flatron.

Обмундирование:
всем участникам чемпионата - памятные подарки с фирменной символикой, а тем, кто выйдет в финал, который состоится 9 апреля - футболки. Также будут конкурсы с дополнительными подарками.

Трофей (призовой фонд) - 50 000 руб.
1 место - 50% от призового фонда, кубок "Электронного города";
2 место - 30% от призового фонда, почётные грамоты;
3 место - 20% от призового фонда, почётные грамоты.

Регистрация:
регистрация команд: с 01 марта по 31 марта 2006 года;
регистрационный взнос: 150 руб. с человека. Для абонентов компании "Новотелеком" регистрация составляет 100руб. с человека (подробности в правой колонке);
вносится 31 марта в 19:30 (перед жеребьёвкой) на месте проведения чемпионата,
иногородние команды вносят регистрационный взнос 8 апреля в 09:30.
максимальное количество команд: 48 новосибирских команд и 20 иногородних команд.

Регистрация команд производится на сайте Электронного города wwwcn.ru, в разделе КИБЕРСПОРТ
Расписание чемпионата:
31 марта
19:30 - оплата регистрационных взносов в компьютерном клубе "Бомба";
20:00 - жеребьёвка в компьютерном клубе "Бомба" с участием капитанов команд;

1 апреля
10:00 - 20:00 - проведение отборочных игр чемпионата среди Новосибирских команд;

2 апреля
10:00 - 20:00 - продолжение проведения отборочных игр чемпионата среди Новосибирских команд до определения 12 лучших;

8 апреля
09:30 - оплата регистрационных взносов иногородними командами в компьютерном клубе "Бомба";
10:00 - жеребьёвка в компьютерном клубе "Бомба" с участием капитанов команд;
10:20 - 20:00 - проведение игр среди Новосибирских команд, прошедших до top12 + иногородние команды и проводится до определения 6 лучших;

9 апреля
10:00 - 15:00 - финал чемпионата;

9 апреля
15:00 - подведение итогов и вручение призов.
Правила чемпионата
Основные положения:
способ соревнования: 5 на 5;
за всеми игровыми встречами следит судейская бригада, уполномоченная принимать решение по всем спорным вопросам;
карты распределяются посредством жеребьёвки по турам;
число раундов в одной встрече двух команд - 30 (2 периода по 15 раундов);
очередность игры за CT/T определяется по жребию;
победителем встречи считается команда, выигравшая 16 раундов раньше соперника;
в случае равного счета назначаются дополнительные 6 раундов (2 периода по 3 раунда), при этом выставляется стартовая сумма - 10000 $ (mp_startmoney 10000). Если победитель не выявляется, то проводится вновь игра на 6 раундов;
продолжительность раунда: 1 минута 45 секунд;
карты игры, используемые на чемпионате: de_train, de_clan1_mill, de_inferno, de_nuke, de_dust2;
обмениваться публичными сообщениями (messagemode1) в течение матча разрешается только капитанам играющих команд. Остальным игрокам разрешается пользоваться только внутрикомандными сообщениями (messagemode2) - нарушители этого правила будут подвергаться штрафным санкциям;
разрешается прописать ( забиндить ) в консоли оружие и тимплейные сообщения. Подсадки разрешены. Единственным ограничением является запрет на использование "подсадок" для просмотра игрового пространства карты поверх текстур;
игроки обязаны использовать только 32-битную цветность в настройках игры, но разрешается менять цветовую гамму в настройках драйвера видеокарты;
разрешается кидать гранаты через здания на всех картах, использование бага (ошибка карты) ослепляющей гранаты (карты de_dust2, de_nuke) запрещено и будет наказываться различными мерами пресечения от предупреждения до дисквалификации;
члены команды имеют право переговариваться во время матча, только если они еще "живы" (находятся в активном состоянии игры) или если все члены команды "убиты" (находятся в состоянии наблюдателя). "Убитый" игрок не имеет права переговариваться с "живым" до начала следующего раунда;
запрещается использование "щита" (дополнительной защиты);
замены запрещены. В случае участия в игре незарегистрированных игроков или игроков, зарегистрированных в составе другой команды, эти игроки и команды могут быть подвергнуты штрафным санкциям, вплоть до лишения права участия в чемпионате.
Правила поведения на чемпионате
Все участники чемпионата, члены судейской бригады, технический и другой персонал, представители организаторов, зрители и другие лица, принимающие участие в организации и проведении чемпионата, должны соблюдать регламент мероприятия, временную сетку и общепринятые нормы поведения. Быть взаимно вежливыми и не допускать возникновения ситуаций, дискредитирующих участников, судей и сам чемпионат.
Недопустимо применение ненормативной лексики ни в прямом общении, ни посредством консольного ввода на поле игры. Все лица, принимающие участие в организации и проведении чемпионата, не должны оскорблять друг друга ни в прямом общении, ни посредством консольного ввода на поле игры
Одежда спортсменов и всех лиц, принимающих участие в чемпионате, должна соответствовать общепринятым нормам, не быть вызывающей, не содержать вызывающих или оскорбительных надписей и изображений.
Настройки сервера:
* mp_autocrosshair 0
* mp_autokick 0
* mp_autoteambalance 0
* mp_buytime 0.25
* mp_c4timer 35
* mp_consistency 1
* mp_fadetoblack 1
* mp_falldamage 0
* mp_flashlight 1
* mp_fraglimit 0
* mp_forcecamera 3
* mp_forcechasecam 2
* mp_freezetime 15
* mp_footsteps 1
* mp_friendlyfire 1
* mp_hostagepenalty 0
* mp_limitteams 6
* mp_maxrounds 15
* mp_playerid 0
* mp_roundtime 1.75
* mp_startmoney 800 (10000 в дополнительных раундах)
* mp_timelimit 999
* mp_tkpunish 0
* mp_winlimit 0
* sv_aim 0
* sv_airaccelerate 10
* sv_airmove 1
* sv_allowdownload 0
* sv_clipmode 0
* sv_allowupload 0
* sv_alltalk 0
* sv_cheats 0
* sv_clienttrace 1
* sv_friction 4
* sv_gravity 800
* sv_maxrate 25000
* sv_maxspeed 320
* sv_maxunlag 0.5
* sv_maxupdaterate 101
* sv_minrate 0
* sv_minupdaterate 20
* sv_proxies 1
* sv_send_resources 1
* sv_stepsize 18
* sv_stopspeed 75
* sv_unlag 1
* sv_voiceenable 1
* sv_unlagsamples 1
* sv_unlagpush 0
* sys_ticrate 10000
* allow_spectators 1
* decalfrequency 60
* edgefriction 2
* host_framerate 0
* pausable 0
* ex_interp 0.01
Судейство:
каждый чемпионат контролируется судьями, имеющими все полномочия по обеспечению соблюдения Правил игры.
Права и полномочия судьи:
обеспечивает соблюдение правил игры;
контролирует ход игрового процесса;
при необходимости делает замечания и предупреждения командам или отдельным её игрокам;
ведет хронометраж игры;
по своему усмотрению останавливает, временно прерывает или прекращает игровой процесс при любом нарушении правил;
принимает меры дисциплинарного воздействия по отношению к игрокам, виновным в нарушениях, караемых предупреждением или удалением;
обеспечивает, чтобы посторонние лица не появлялись в игровом зале.
Решения судьи
решения судьи по фактам, связанным с игрой, являются окончательными. Судья может изменить решение только в случае, если он поймет его ошибочность или (на его усмотрение) по рекомендации организатора чемпионата, но при условии, что он еще не возобновил игру.
Настройки клиентcкой части игры:
1) Разрешенные:
* m_pitch
* m_yaw
* m_filter 1/0
* cl_updaterate (MAX 101)
* cl_cmdrate (MAX 101)
* hud_fastswitc
* zoom_sensitivity_ratio
* fps_max (MAX 100)
* cl_dynamiccrosshair 1/0
* gamma (MAX 3)
* brightness (MAX 3)
* vgui_menus 1/0
* sensitivity
* hud_fastswitch
* adjust_crosshair
* m_filter 1/0
* volume
* cl_minmodels
* игрок может использовать настройки клиента, доступные через интерфейс игры (например, left handed weapon и т.д.)

2) Запрещённые:
* cl_weather
* mp_corpse_stay
* mp_decals
* max_shells
* max_smokepuffs
* fastsprites
К игрокам применяются штрафные санкции за использование:
нестандартных моделей/скинов, в том числе оружия;
нестандартных текстур карт;
"читерских" программ (программ, позволяющих вести нечестную игру);
игровых багов (дефектов) карт (map swimming, auto aim и т.д.);
других запрещённых приемов, таких как: silentrun, attack+use, centerview script, norecoil script и т.д.;
После первого нарушения со стороны команды - участнику выносится предупреждение.
После второго нарушения со стороны команды - участнику будет засчитано техническое поражение в текущем раунде (все члены команды выполняют команду kill в консоли).
После третьего нарушения со стороны команы - участнику будет засчитано техническое поражение во встрече.
Запись игры осуществляется обсервером матча или оператором сервера, для чего к игровым серверам подключается HLTV Proxy для трансляции игрового процесса зрителям.
Отслеживается применение в игре любых запрещенных моделей поведения.
Разрыв соединения
Капитан "вылетевшего" игрока обязан поставить паузу в конце раунда, на своем компьютере, или на компьютере одного из игроков своей команды в случае дисконнекта самого капитана.
Если "вылетел" один любой игрок из двух команд в момент, когда никто из двух команд еще не "умер" и с начала раунда прошло не более 30 секунд, результат раунда не засчитывается.
В этом случае капитану "вылетевшего" игрока необходимо поставить паузу до "смерти" кого-либо из оставшихся игроков.
"Вылетевшему" игроку судья выставляет необходимое значение mp_startmoney, на один раунд.
Судья вправе засчитать поражение команде игрока, виновного в намеренном разрыве соединения.
В обязанности судьи входит оглашение принятого решения, даже если оно очевидно.
Капитан команды может подать в устной форме протест судье на его решение сразу после оглашения решения.
Преднамеренный отказ игрока от соединения его компьютера с сервером может расцениваться судьей как отсутствие члена команды и стать основанием для признания технического поражения всей команды.
В случае если все игроки не могут играть из-за ненамеренного, непредвиденного разъединения, например, проблем с сервером:
- до начала 3-го раунда: матч начинается заново
- после начала 3-го раунда: счет записывается и переигрывается весь период (15 раундов), после чего очки суммируются.
Если ненамеренно отключаются 2 и более игрока, результаты текущего раунда не учитываются. Следующий раунд начинается только после подтверждения подключения к серверу всех игроков оператором сервера.
Денежный счет всех игроков возвращается к начальной сумме 0.

По всем возникшим вопросам обращаться к организаторам чемпионата.
Игидян Антон ака Antig - ICQ 224959, e-mail admin@cn.ru
Сорокин Семён ака HoRoN - ICQ 179791517, e-mail horon@ngs.